Цены на нефть в понедельник продолжили снижение, которое наблюдалось на прошедшей неделе, после того, как трейдеры, вернувшись на рынки после длинных выходных не обнаружили каких либо изменений в плане улучшения баланса спроса и предложения.

Эксперты отмечают, что ценовой рост на 50% с минимумов февраля текущего года был сформирован не на основе фундаментальных показателей, и ряд участников и наблюдателей рынка считают, что котировки снова пойдут вниз. Основной причиной, которая легла в основание восстановления, является безоглядное ожидание того, что основные нефтедобывающие страны, в первую очередь Саудовская Аравия и Россия, заморозят объемы добычи на уровнях января текущего года по результатам встречи 17 апреля в столице Катара Дохе. Однако на рынке нарастают настроения скептицизма относительно того, что возможное соглашение по заморозкам на самом деле не приведет к снижению избыточного предложения.

В австралийском банке Macquarie считают, что цены на нефть вновь вернутся к уровню $30.00 bbl в связи с неснижаемыми рисками, оказывающими давление на цены, среди которых называются увеличение экспорта из Ирана, Саудовской Аравии, Ирака и Нигерии, плюс укрепление американского доллара. В банке отмечают тот факт, что восстановление на рынке нефти проходило без поддержки со стороны фундаментальных факторов.

Рост запасов нефти в США продолжает будоражить умы участников и наблюдателей рынка. Данные Министерства энергетики, опубликованные на прошедшей неделе, показали рост запасов нефти на 9.4 млн. баррелей, что втрое превысило прогнозы. Добыча в США остается выше 9 млн. баррелей в сутки и несмотря на непрерывное снижение количества активных буровых установок никак не хочет уходить ниже этого уровня.

И вот теперь участники рынка все в большей степени будут отслеживать состояние запасов не только в США, но и в Китае. Сказать по правде, давно пора. Вторая экономика мира и крупнейший потребитель нефти, а никакого видимого влияния на рынки со стороны данных о запасах. Наверное, в ближайшее время, такая ситуация будет исправляться. Китай больше четверти века идет по рыночному пути, до сих пор совмещая идеалы коммунизма и капитализма. Государство в лице КПК продолжает попытки руководить экономикой, кредитно-денежной политикой, бизнесом. Но все это уже так не похоже на борьбу за урожай путем отстрела воробьев и выплавку чугуна и стали в каждом китайском дворе.

Запасы нефти в Китае (без учета стратегических запасов) на конец февраля увеличились на 1.08% в сравнении с январем месяцем. Запасы нефтепродуктов (бензин, дизтопливо, керосин) выросли на 17.34%. Импорт нефти увеличился на 20%.

Все это вместе взятое в совокупности с тем, что китайские власти разрешили малым независимым НПЗ (тн «самовары») самостоятельно импортировать нефть, привело к тому, что порты Поднебесной в настоящий момент буквально забиты нефтеналивными танкерами. И теперь с учетом сильного спроса на нефть в Китае такая перегруженность портов станет нормальным явлением. У китайских «самоваров» своя вполне логичная тактика. Они предпочитают покупки нефти по низким ценам. Нефть доставляется мелкими судами, которые подолгу стоят на рейде в портах в ожидании разгрузки. В настоящее время ожидания составляет 15 и более дней.