Форум трейдеров » Новости рынков » «Кому - война, а кому - мать родна»
+ Подписаться
  1. 14,254
    Комментарии
    1236
    Темы
    21580
    Репутация Pro
    Аватар для Владимир_R  
    Главный редактор

    8 Медалей

    «Кому - война, а кому - мать родна»



    Нефть обеих марок в последний день уходящего года подорожала почти на 3% в результате новостей о приостановке добычи сырья на платформах в Северном море и эвакуации сотрудников компаний Statoil, ConocoPhillips, и BP. Причина – сильный шторм, вследствие которого один человек погиб и несколько пострадали. Платформа Troll получила повреждения. Сорвавшаяся с якоря баржа создала опасность столкновения с другими нефтяными платформами. Работа на платформах была приостановлена, сотрудники эвакуированы. Столкновения удалось избежать, но время возобновления добычи в компаниях пока не уточняют. Поддержку ценам также оказывали также некоторый участники рынка, которые закрывали короткие позиции перед длинными выходными.

    Тем не менее, по итогам 2015 года цены на нефть второй год подряд продемонстрировали снижение в связи с неснижаемым избыточным предложение на мировых рынках. Иран готовится к возвращению на рынок, Саудовская Аравия и Россия продолжают добывать сырье рекордными темпами, а США, несмотря на некоторое ослабление сланцевого бума, сохраняет производство на прежних уровнях. Кроме того, налицо ограниченный объем емкостей по хранению нефти. Все это в совокупности оказывает давление на цены, которые и так уже находятся в районе рекордных минимумов.

    Опасения в отношении избыточного предложения еще больше усилились после того, как Министерство энергетики США сообщило о росте запасов нефти, чему способствует сохранение высоких объемов добычи и рост импорта нефти в США. Кроме того, министр энергетики Саудовской Аравии Али Аль-Наими заявил, что королевство не будет снижать производство, несмотря на падение цен на нефть.

    Избыточное предложение в совокупности с ограниченными емкостями нефтехранилищ привели к росту стоимости фрахта супертанкеров к максимумам 2009 года. По данным судовых брокеров средняя стоимость фрахта танкера VLCC (Very Large Crude Carrier) в текущем году составила $67.4 тыс. в сутки, что стало рекордом за последние шесть лет. В октябре месяце впервые с 2008 года цены превысили $100 тыс. в сутки.

    Несомненно судовладельцев такая ситуация радует, а эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости фрахта по тем же причинам, по каким снижаются цены: ОПЕК сохраняет свою стратегию и не собирается снижать производство в обмен на рост котировок. Иран на пороге отмены санкций по ядерной программе и намерен увеличить экспорт нефти. Соединенные Штаты отменили 40-летнее эмбарго на поставки нефти на рынки. Мировые резервы нефти зафиксированы на рекордных максимумах, что означает, что спрос на супертанкеры как вид хранилищ для топлива сохранится.

    Так что танкерный флот – единственная сфера в нефтесервисной отрасли, для которой снижение цен на нефть оказало позитивное влияние, и в 2016 году котировки танкерных компаний с высокой долей вероятности будут повышаться. А с учетом того, что сами танкеры работают на сене, их расходы уменьшаются пропорционально ценам на него.
    Недоступно! Pro 4
    Поделиться
    Просмотров: 583
  2. 2,279
    Комментарии
    0
    Темы
    4305
    Репутация Pro
     
    Мастер форумных наук

    3 Медалей
    Цитата Сообщение от Владимир_R Посмотреть сообщение
    А с учетом того, что сами танкеры работают на сене, их расходы уменьшаются пропорционально ценам на него.
    "Вон оно чё, Михалыч" (с)
  3. 14,254
    Комментарии
    1236
    Темы
    21580
    Репутация Pro
    Аватар для Владимир_R  
    Главный редактор

    8 Медалей
    Цитата Сообщение от Constant_in Посмотреть сообщение
    "Вон оно чё, Михалыч" (с)
    Ать именно :)

Вверх
РегистрацияX

чтобы писать, читать, комментировать