Цены на нефть в среду кратковременно проверили на прочность сильный психологический уровень $40.00 bbl, но затем выросли в результате ослабления американского доллара.

Снижение цен началось после выхода данных Министерства энергетики в соответствии с которыми запасы нефти в США за прошедшую неделю увеличились на 252 тыс. баррелей до уровня 487.3 млн. баррелей. Запасы бензина выросли на 1 млн. баррелей до 214.3 млн. баррелей, запасы дистиллятов снизились на 791 тыс. баррелей до уровня 140.3 млн. баррелей. Запасы нефти в Кушинге, штат Оклахома, увеличились на 1.495 млн. баррелей до 56.9 млн. баррелей. Степень загруженности НПЗ составила 90.3% против 89.5% накануне. Импорт нефти в США уменьшился на 409 тыс. баррелей в сутки до уровня 6.97 млн. баррелей. Объемы стратегических запасов нефти остались на уровне 695.1 млн. баррелей.

Такие данные увеличили опасения относительно того, что избыточное предложение, вызвавшее значительное падение цен на нефть в 2014 году, будет сохранено и в 2016 году. Крупнейшие производители нефти, в первую очередь Саудовская Аравия и Россия, поддерживают высокие объемы добычи, стремясь удержать свою долю в рынке. При этом производство в США не уменьшилось настолько, чтобы оказать влияние на сложившуюся ситуацию. Иран, как ожидается, нарастит поставки нефти до конца текущего или в начале следующего года.

Тем не менее, для того, чтобы падение цен остановилось необходимо очень сильное снижение запасов, а выходящие данные не смогут удержать рынок от падения ниже уровня $40.00 bbl. Кроме того проблемы продолжают нарастать. Китай сообщил, что хранилища для его стратегических резервов практически заполнены, следовательно поддержка в виде спроса со стороны второй крупнейшей экономики мира не придет. Но еще более сильной встряской стала новость о том, что Ирак отправил в США целую флотилию танкеров с 20 млн. баррелей нефти на борту. Но и это еще не все. Как оказалось, иракские танкеры – это только верхушка айсберга. От Китая до Мексиканского залива в океанских водах курсирует целая армада танкеров со 100 млн. баррелей нефти на борту, а это превышает дневную потребность нефти по всему миру.

Очевидно, что плавучие хранилища мера вынужденная. Просто хранить нефть уже практически негде. Танкеры двигаются с минимальной скоростью, так как нефть, которую везут на поставку, просто не смогут принять. А прибывшие в район порта Гальвестон штата Техас танкеры бросают якорь и тихой, почти семейной компанией, ждут когда наступит их очередь (на фото)

Ситуация в Азии аналогичная. В районе нефтяных хабов в Сингапуре, Индонезии и Малайзии находятся 14 супертанкеров и в них порядка 40 млн. баррелей. В портах Китая еще пять нефтяных гигантов вместимостью 2 млн. баррелей каждый. В европейских водах дрейфуют среднетоннажные танкеры и в них еще 10 млн. баррелей. На Ближнем Востоке ждут своего часа 40 млн. баррелей на борту иранских танкеров. Следует отметить, что этому способствует также ситуация, сложившаяся на рынке, и известная как контанго.

И во всем этом задействована не «бумажная», а реальная, «физическая» нефть, которую уже некуда девать и которая еще долго не даст нефтяным котировкам подняться.