Компании, ведущие свой бизнес в интернете во многом похожи на традиционные, но имеют определённые отличия, а также свои положительные и отрицательные стороны. Давайте рассмотрим их поподробнее. К достоинствам такого вида бизнеса можно смело отнести его оперативность и независимость от физического местонахождения клиента или партнёра. Сделки в интернете занимают минимум времени и могут проводиться в любое время суток.

Однако интернет-предпринимательство имеет и существенные недостатки. Так, участники сделки не встречаются лично и поэтому имеют довольно смутное представление друг о друге. Товар нельзя посмотреть "вживую", остаётся только надеяться, что информация, выложенная на соответствующем сайте, достоверна. Сделки совершаются быстро, но их труднее контролировать. Например, если это интернет-магазин, то может случиться, что клиенту доставят товар, не соответствующий заказу. Бывают случаи, когда недобросовестные компании, получив предварительную оплату за товар, просто исчезают и найти их очень сложно.

Таким образом, можно сделать вывод, что управление бизнесом онлайн имеет достаточно много преимуществ, но есть здесь и подводные камни. Однако, всем известно, что бизнеса без риска не бывает. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную безопасность сделки в интернете, необходимо всегда учитывать перечисленные выше особенности такого предпринимательства и заблаговременно принимать все меры предосторожности. Так, даже не общаясь с человеком лично, вы можете составить вполне определённое мнение о нём. Одним из факторов, по которому можно понять, с кем вы имеете дело, является то, как человек говорит или пишет. Общаясь с потенциальным партнёром по телефону, в скайпе или по электронной почте, вы сможете определить не только уровень его образования и интеллекта, но и наличие или отсутствие таких качеств, как: обязательность, ответственность, честность, уважительное отношение к людям.

Например, если ваш собеседник представляется генеральным директором крупной фирмы, а общается грубо и безграмотно, то с большой вероятностью можно предположить, что он не тот, за кого себя выдаёт и доверять ему нельзя. И наоборот, когда после общения с человеком между вами установилась определённая степень доверия, даже если сделка, по той или иной причине, так и не состоялась, нужно продолжать поддерживать с ним контакт. Ведь, вполне возможно, что вы будете сотрудничать в будущем. Ещё одним источником полезной информации является интернет. Здесь вы можете получить сведения об интересующей вас компании и найти отзывы клиентов и бывших партнёров о ней. Если же вам необходимо хоть что-то узнать о конкретном человеке, то в этом случае будет полезно воспользоваться возможностями социальных сетей.

Процесс установления доверия между сторонами похож на инвестицию в новое дело. Сначала вам нужно вложить небольшую часть капитала в разные объекты и определиться, какая инвестиция принесёт пользу, а какая - нет. Так и здесь, вы должны понять, на кого есть резон тратить своё время, а с кем продолжать общение нет смысла. Как только вы приняли решение, выполняйте его. Поддерживайте отношения на высоком уровне до конца сделки. Если ваши действия были последовательны и убедительны, то партнёр постепенно начнёт доверять вам. А доверие между партнёрами - это залог успешного бизнеса.