Архив old » Разное » Вопросы знатокам макроэкономики и фундаментального анализа
+ Подписаться
  1. 1,498
    Комментарии
    25
    Темы
    1499
    Репутация Pro
    Аватар для Эдуард Цой  
    Мастер форумных наук

    5 Медалей

    Вопросы знатокам макроэкономики и фундаментального анализа

    Все информационные каналы твердят о том, что центробанки повышают процентные ставки, чтобы сдержать инфляцию.

    Чем тогда объяснить то, что в Японии ставки уже очень долгое время близки к нулевым, и при этом там не инфляция, а дефляция?
    (имеются в виду не курсы йены к мировым валютам, а индексы цен - CPI, PPI)
    Недоступно! Pro 0
    Поделиться
    Просмотров: 2,438
  2. 531
    Комментарии
    10
    Темы
    531
    Репутация Pro
     
    В начале пути

    4 Медалей
    Основная проблема японии - у них низкий уровень спроса. Если цены падают, возникает "отложенный спрос", поскольку покупать невыгодно. проще подождать. Поэтому народ сидит и копит (в японии один из самых высоких уровней накопления). И, соответственно, и потребительский спрос хилый, и инвестиции того.

    А у ЦБ особых рычагов влияния не остается, он в так называемой "ловушке ликвидности". Вся красота с влиянием ЦБ хорошо работает на типичных процентах, а в районе нуля денег и так уже полно, и стимулировать спрос и инфляцию понижением уже не получается - уже допонижались.

    т.е. сама по себе регуляция ставки приводит к разным результатам в зависимости от того, в какой ситуации оно применяется. Где-то в инете я видел "эмулятор ЦБ" - там как раз можно ставку туда-сюда крутить и смотреть, что будет. Из-за ограничений в модели эта игрушка довольно часто как раз в "ловушку ликвидности" скатывается, и крути не крути, уже экономике кранты )))).

    Получается такой порочный круг. Дополнительно у японцев очень большой бюрократический аппарат, который реформы тормозит и постоянные политические игрища - то один кабинет министров туда тянет, то другой сюда.

    Вот где-то так, мне кажется.
  3. 1,498
    Комментарии
    25
    Темы
    1499
    Репутация Pro
    Аватар для Эдуард Цой  
    Мастер форумных наук

    5 Медалей
    Недавно читал статью о том, что Штатовского министра финансов очень беспокоит, что бэбибумеры и дети бэбибумеров стареют, и через некоторое количество лет будет проблематично платить пенсии, которые исчисляются сотнями миллиардов в год в общей сумме. Сумма всех пенсионных выплат растёт очень значительно с каждым годом.

    Мне вот что непонятно, разве у них не накопительная система пенсионных фондов? Т.е. пенсию-то платит не правительство из госбюджета, а пенсионные фонды из индивидуальных пенсионных счетов, по типу сберегательных. То есть человек со своей зарплаты часть отчислял в пенсионный фонд, а процент со своего вклада начинает снимать будучи на пенсии. Ведь так?

    Что же беспокоит министра финансов?
    При чём тут их госбюджет?
  4. 1,977
    Комментарии
    18
    Темы
    2012
    Репутация Pro
    Аватар для Алексей Угаров  
    Мастер форумных наук

    5 Медалей
    Обратите внимание именно на первую часть. Она государственная и представляет для большинства бОльшую часть доходов.

    Пенсионные системы США

    Модель пенсионной системы США основывается преимущественно на личном пенсионном страховании населения. Эта модель функционирует в некоторых странах Латинской Америки, а также в Португалии.

    Распределительные пенсионные системы. В распределительной системе пенсионеры получают не свои деньги, а деньги ныне работающих и платящих налоги в соответствующие пенсионные фонды. A, свою очередь, взносы нынешних пенсионеров получили предыдущие поколения пенсионеров. Таким образом, распределительная система представляет собой «обмен между поколениями». Принцип «обмена» – социальный, а не экономический, он осуществляется в обязательном (законодательном) порядке и может работать только на государственном уровне.

    Распространенное в США неформальное название такой системы: «Плати по мере получения» (pay-as-you-go system). Поступающие в пенсионные фонды средства в виде налогов на социальное страхование, почти не задерживаясь на пенсионных счетах, поступают в распоряжение пенсионеров в виде ежемесячных пенсионных выплат. В целом государственная распределительная система предназначена не для инвестиций, а для гарантированной выплаты пенсий пенсионерам в установленных сроках и объемах.

    Крупнейшая государственная пенсионная система США, так называемая Общая федеральная программа – ОФП (Social Security), охватывающая почти всех занятых в частном секторе экономики, построена по распределительному принципу. Программа действует в соответствии с Законом о социальном страховании 1935 г.

    Важно подчеркнуть, что хотя финансовое и административное управление государственных страховых фондов ОФП осуществляет Совет управляющих, куда входят, в частности, представители Правительства США – министры труда, финансов, здравоохранения и социальных услуг, эти фонды являются внебюджетными, т.е. их средства не входят в федеральный бюджет. Эти средства не могут использоваться ни на какие другие цели, кроме установленных законом. В частности, вложение средств может осуществляться только в государственные ценные бумаги.

    Доля инвестиционного дохода в общих поступлениях фондов ОФП составила во второй половине 90-х гг. около 9,5%. За счет инвестиций в 1995 г. удалось получить дивиденды в размере 35 млрд. долл.

    Однако, в целом, главная государственная пенсионная система США выполняет социальную, а не инвестиционную функцию. Для двух третей престарелых государственные пенсии составляют половину и больше их дохода. Число бедных среди престарелых, в 50-е годы составлявшее более 40%, в настоящее время не превышает 12%. В эту категорию попадают главным образом те, кто по каким-то причинам не смог заработать себе право на полную государственную пенсию, например, незамужние женщины, примерно до 40 лет жившие на пособия по программе помощи семьям с детьми.

    Накопительные пенсионные системы. Если главная государственная пенсионная программа носит распределительный характер и выполняет, прежде всего, социальную функцию, то практически все остальные пенсионные системы, существующие в США, напротив, построены по накопительному принципу. Их инвестиционная функция играет первостепенную роль для фондообеспечения самих программ. Одновременно соответствующие пенсионные фонды служат крупнейшим источником долгосрочных инвестиций в экономику. В послевоенный период и особенно за последние 20 лет происходит бурный рост пенсионных систем, построенных по накопительному принципу, и соответственно растет их вклад в экономику США.

    Существуют два вида накопительных пенсионных программ: с установленными выплатами (defined benefit plan) и установленными взносами (defined contribution plan). Первый вид гарантирует участникам фиксированный размер пенсии, который для каждого работника определяется с учетом размера зарплаты и стажа работы в компании. Как правило, программы с установленными выплатами формируют фонды за счет отчислений с предпринимателей, а сами наемные работники взносы в эти фонды не платят. Не только частные программы, но и некоторые государственные пенсионные системы, в первую очередь, федеральные (охватывающие номенклатуру гражданской службы и военнослужащих), построены как системы с установленными выплатами.

    Однако в 80-90-е годы в частном секторе экономики особенно быстрыми темпами росли программы с установленными взносами. Эти пенсионные программы обычно финансируются предпринимателями и наемными работниками в равных долях. При этом каждый участник такой программы имеет свой персональный счет в пенсионном фонде и право выбора между различными инвестиционными программами, предлагаемыми управляющими компаниями. Таким образом, он сам несет ответственность за результаты и до определенной степени сам определяет величину последующих пенсионных выплат. Такие схемы, особенно так называемые планы 401 (к), приобрели особую популярность в США за последние 10-15 лет. Популярность фондов с установленными взносами способствовала процессу стимулирования инвестиций в экономику.

    Участником частной пенсионной программы может стать любой работник компании. Право на пенсию можно заработать, проработав в данной компании 5-10 лет.

    Помимо участия в групповых пенсионных программах, организуемых по месту работы, каждый американец может открыть и свой личный пенсионный счет – ЛПС (individual retirement account). Порядок открытия и ведения этих счетов также строго регулируется американским законодательством. Размеры ежегодных взносов на ЛПС ограничены верхним пределом в 2 тыс. долл. Средства со счета нельзя снять до достижения 59,5 лет, а после достижения 79,5 лет счет закрывается в обязательном порядке. С другой стороны, ЛПС может быть открыт с момента рождения ребенка. Зa все время накопления средств на ЛПС эти средства не подлежат налогообложению, однако в момент их снятия и закрытия счета из накопленной суммы вычитается подоходный налог. Обычно ЛПС открываются в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях. Счета в любой момент могут быть переведены из одного места в другое. Также по желанию держателя счета он может сам управлять им (т.е. планировать наиболее выгодное размещение средств, накапливаемых на ЛПС) или доверить управление ЛПС упомянутым финансовым организациям.

    Личные пенсионные счета становятся все более распространенной формой пенсионного обеспечения. Только за 11 лет – с 1985 по 1996 гг. – накопления на этих счетах выросли с 200 до 1347 млрд. долл.

    Таким образом, все большее число американцев обеспечивает себе не одну, а три пенсии: государственную, частную коллективную по месту работы и частную индивидуальную путем открытия ЛПС.

    Две последние из перечисленных пенсионных систем построены по накопительному принципу и, развиваясь исключительно быстрыми темпами, служат все более важным источником инвестиций в американскую экономику.

    Однако и эти три формы пенсионного обеспечения не исчерпывают возможности американцев обеспечить себе дополнительные выплаты в старости. Еще одну возможность предоставляют компании по страхованию жизни, предлагающие в качестве страховых выплат различные виды аннуитетов, т.е. ежегодной ренты. По своей сути аннуитеты – такая же накопительная пенсионная система, как и другие, существующие в частном секторе экономики. Но эта система организуется не пенсионными фондами, а страховыми компаниями. Накапливаемые страховые резервы по аннуитетам точно так же вкладываются в экономику и служат источником долгосрочных инвестиций.

    Структура инвестиций накопительных пенсионных систем складывается из традиционных инструментов финансового рынка. К ним относятся государственные ценные бумаги, в первую очередь, облигации федерального правительства, казначейские обязательства, акции и облигации корпораций, отличающихся высокой степенью надежности, доли паевых фондов, инструменты кредитного рынка и др. Так, в 1996 г. суммарные активы частных пенсионных фондов оценивались в 4139 млрд. долл., из них государственные ценные бумаги составляли 686 млрд. долл., корпоративные ценные бумаги – 1645 млрд. долл., инструменты кредитного рынка – 789 млрд. долл., доли паевых фондов – 411 млрд. долл. и т.д.

    В США накопительные пенсионные системы оказались способны аккумулировать гигантские средства и в значительной мере финансировать свое собственное развитие и одновременно внести крупный вклад в развитие экономики. Одной десятой тех активов, которые американцы накопили на своих пенсионных счетах, хватило бы, чтобы только за счет инвестиционного дохода с этих сумм на уровне 7% годовых выплачивать пенсии всем российским пенсионерам на протяжении десятилетий в размере 150 долл. в месяц на одного пенсионера, что примерно в 8 раз выше послекризисного уровня. В США не только пенсионные фонды, но и другие институты, играющие важную роль в экономике и социальной сфере, успешно функционируют лишь путем использования накопительных схем. Так, страховые компании в целом сводят текущие страховые операции с некоторым убытком, и их прибыль формируется лишь в результате грамотного инвестиционного размещения страховых резервов, которые только у компаний по страхованию жизни с 1980 по 1995 гг. увеличились с 390 до 1812 млрд. долл., а инвестиционный доход за те же годы возрос соответственно с 38 до 173 млрд. долл.

Вверх
РегистрацияX

чтобы писать, читать, комментировать