http://bekassow.ru/2012/07/01/miniatur/
Как я уже сказал выше, музей появился благодаря энтузиазму братьев Браун, а точнее сказать детскому авантюризму Фредерика Брауна, который отдыхая в 2000 году в Цюрихе случайно заглянул в магазин железнодорожных моделей и был так впечатлен увиденным, что решил основать собственный самый большой в мире музей железнодорожных миниатюр. Денег не было, так что братья взяли кредит в Шпаркассе Гамбурга и в декабре 2000 же года начали творить. В 2001 в строй вступили первые три комплекса миниатюр, а в 2002 году музей уже имел самую большую в мире миниатюру железной дороги. Позже, в 2003 и 2005 последовали расширения музея, а в 2010 году был побит рекорд посещений, который составил 1 миллион и 70 тысяч человек. Впрочем, рекорд был вновь переписан уже на следующий год с 1 200 000 посещений. В 2012 году музей был номинирован на премию лучшего музея Европы в категории «Техника и Промышленность».

Как устроен музей? Говоря простыми словами – круто.
Это немного истории... Можем сравнить с теми музеями, которые существуют в России и СНГ... платишь полдоллара за вход - прошелся по музею, подумал, зачем я тут нахожусь и какого лешего меня сюда занесло и с легкой душой вышел... забыв этот кошмар... А ведь это может стать перспективной идеей, если сделать действительно необычный музей чего-то того, чем вы увлекаетесь. Но это должен быть не просто музей деревянных ложек - это должно быть неким шоу. Он должен быть захватывающий и интересный. Чтобы пришев в него захотелось вернуться.

Вот несколько фотографий музея миниатюры...





Выглядит все просто потрясно и побывав там хочется вернуться, а не быв хочется наоборот съездить туда. Множество мелких деталей, которые очень интересные... день сменяется ночью, разные времена года, разные города... Все очень интересно. Этот музей может стать примером того, насколько можно сделать интересным и прибыльным даже такое слово как музей...