Офф-топ » Общение на свободные темы » Formula 1
+ Подписаться
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
  1. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей

    Formula 1

    Поклонники королевских гонок вам сюда!
    Заканчиваем сезон 2012 и готовимся к будущему году. Смотрим, анализируем и сопоставляем тактики и стратегии разных команд, манеру пилотирования пилотов. Размещаем интересные статьи. Гоняем на симуляторах гонки. Делимся особенностями прохождения трасс и настроек боллидов.
    Недоступно! Pro 0
    Поделиться
    Просмотров: 5,313
  2. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Джеки Стюарт о настоящем и будущем Формулы 1



    Сэр Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира Формулы 1, дал большое интервью, в котором затронул многие темы: от интервью с гонщиками на подиуме до своих отношений с Берни Экклстоуном. Именитый шотландец пользуется большим авторитетом в мире автоспорта, его мнение всегда интересно…

    Вопрос: Перед тем как мы начнем разговор, я хочу спросить об интервью на подиуме, которое вы провели в Сильверстоуне. Чья это была идея?
    Джеки Стюарт: Не знаю. Я узнал об этом в воскресенье утром. Мне сказали: «Мы бы хотели попросить вас задать парням один-два вопроса, только покороче. Кстати, пилоты не будут об этом знать, и вам предстоит задать вопросы сразу после шампанского». Я подумал: «Спасибо хотя бы на этом!». Это было легко, все три гонщика отлично справились. Кроме того, для них это был шанс поблагодарить зрителей за то, что те выстояли в плохую погоду и поддержали пилотов.

    Вопрос: Какой была реакция?
    Джеки Стюарт: Все остались довольны. Когда я уходил, Берни поднялся со своего места и поблагодарил меня. Он сказал, что у подиума новый дизайн, и сам подиум стал меньше. Я ответил, что мне было немного неудобно, потому что пилоты стояли выше, и мне приходилось тянуться к ним с микрофоном. Как я вижу, они сделали из этого выводы – типичный Берни.

    Вопрос: Интервью на подиуме позволили несколько сблизить пилотов и зрителей. На ваш взгляд, Формула 1 виновата в том, что она так оторвана от болельщиков, которые платят большие деньги?
    Джеки Стюарт: Да, предстоит ещё многое сделать. Откровенно говоря, многие пилоты предпочтут обойти паддок, лишь бы избежать раздачи автографов. Для болельщиков единственная возможность увидеть гонщиков, когда те приезжают утром на трассу, а вечером уезжают в отели. Я считаю, важно дать болельщикам возможность увидеть всех. У многих из них есть книги, в которые они собирают автографы. У меня до сих пор есть такая книга, которую я сделал, когда был ребенком.

    Я сам расписываюсь так, чтобы автограф можно было прочитать и понять, кто его оставил. Это занимает больше времени, но я помню, как однажды ночью возвращался домой из Сильверстоуна, взял автограф и был невероятно разочарован, из-за того, что он был нечетким и я не мог его прочитать. Пилоты просто делают вид, что расписываются своей настоящей подписью. Я считаю, они совершают ошибку.

    Вопрос: В последний раз вы выступали в Формуле 1 40 лет назад, сейчас наступили другие времена...
    Джеки Стюарт: В этом и суть. Гонщики слишком близоруки. Если я еду в Гудвуд или на Гран При в Испанию или Италию, там всегда есть много желающих получить автограф. Когда вы – топ-пилот, легко думать, что раздача автографов – это не обязательно. Но это неотъемлемая часть ваших обязанностей, как чемпиона или ведущего пилота Формулы 1. Никогда не знаешь, в каком положении окажешься завтра.

    Вопрос: Поэтому вы так много внимания уделяете внешнему виду? Я помню, когда вы только начинали проект Stewart Grand Prix, Рубенс Баррикелло ходил в обуви, сделанной вручную!
    Джеки Стюарт: Гонщики думают, что необязательно хорошо презентовать себя. Когда вы получаете хорошие деньги, то считаете, что ничего другого и не нужно. Но это ошибочное мнение. Жизнь есть и после Формулы 1, и я думаю, что некоторые гонщики забывают об этом. Вы должны выглядеть чисто и опрятно и презентовать себя так, как будто вы обращаетесь ко всем.

    Вопрос: Вы говорили о книге с автографами. У меня есть такая, с вашим автографом. Раньше, гонщики тщательно выписывали свои имена, и на одной странице можно было собрать два-три автографа, а современные пилоты просто рисуют загогулину на всю страницу.
    Джеки Стюарт: Вы правы. Я всегда считал, что с моей стороны самонадеянно занимать целую страницу. Очень важно понимать такие вещи. Я знаю, что первый успех опьяняет, но затем молодому гонщику может надоесть, что около него постоянно кто-то находится и просит автограф. Они начинают раздражаться, что делать нельзя.

    Вопрос: В этом виноваты менеджеры гонщиков?
    Джеки Стюарт: Я считаю, что Формула 1 в частности, и автоспорт в целом, остается единственной из ведущих спортивных дисциплин в мире, где все думают, что настолько умны, что не нуждаются в тренерах. Как такое может быть? У лучших лыжников, игроков в крикет, в регби, боксеров, гольфистов, теннисистов и гребцов есть тренеры. Считается, что гонщикам Гран При помощники не нужны. Вздор! Сэр Фрэнк Уильямс пригласил Алекса Вурца на помощь Мальдонадо и Сенне. Это правильное решение, и Алекс отлично подходит для этой работы. Он умный, у него есть опыт и свое видение.

    Вопрос: Вы упомянули грамотный менеджмент. Эта тема связана с Льюисом Хэмилтоном…
    Джеки Стюарт: Хороший менеджмент – это единственное, в чем по-настоящему нуждается любой спортсмен. Если вы позволяете эмоциям взять верх, у вас начинаются проблемы. Особенно за рулем гоночной машины.

    Вопрос: Вы затронули интересную тему. О чем можно судить, просто взглянув на запись с камеры, установленной над головой пилота?
    Джеки Стюарт: Посмотрите на руки гонщика на рулевом колесе. У некоторых пилотов они буквально везде, но руки должны находиться на своем месте. Иногда молодым гонщикам это сложно понять. Когда гонщик оказывается в Формуле 1, здесь для него все в новинку. Внезапно он осознает, что между входом в поворот и выходом из него не так много места, и он начинает активно работать рулем, нажимать на кнопки, и в итоге оказывается не готов к следующему повороту. Однако способность найти время в повороте и позволяет существенно улучшить время прохождения круга.

    Многие из современных гонщиков Формулы 1 поворачивают слишком быстро, это можно увидеть по телевизионной картинке. Феттель и Алонсо поворачивают медленнее. Это всего тысячные секунды, но они позволяют контролировать машину. Это очень просто, но у гонщиков нет тренера, который объяснил бы им это.

    Вопрос: Я не могу представить, что современные пилоты Формулы 1 захотят слушать кого-то, особенно тренера, который не побеждал в гонках…
    Джеки Стюарт: Вы упускаете суть. Дэвид Лидбеттер не выигрывал турниры, но был лучшим тренером по гольфу в истории. Можно вспомнить Буча Хармона, который практически ничего не выиграл, но добился успеха с Тайгером Вудсом. Почему пилоты считают себя настолько умными и полагают, что им не нужна помощь?

    Вопрос: Сейчас вы вплотную работаете с Lotus и Genii. Что вы думаете о Романе Грожане?
    Джеки Стюарт: Я обеспокоен. Он попал в одну из аномалий Формулы 1, которую я называю фактором второго сезона. К сожалению, второй сезон часто складывается гораздо хуже первого. Сейчас Грожан один из самых быстрых пилотов, он произвел на меня большое впечатление. Я отчаянно надеюсь, что он выиграет гонку в этом году, иначе может наступить разочарование.

    Дебютный сезон 1965 года я закончил на третьем месте в чемпионате. Я выиграл Гран При Италии, четыре раза поднялся на подиум. Я просто не мог поверить, что добился таких результатов в Формуле 1. Я думал, что многому научился в первый год и следующий сезон сложится гораздо лучше. Однако этого не произошло. Я не могу в этом сильно винить себя, просто так получилось.

    Вопрос: Как вы можете оценить современных пилотов? Например, тех, которые были на подиуме в Сильверстоуне: Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Вы говорили, что у Алонсо и Феттеля есть преимущество?
    Джеки Стюарт: Абсолютно. Я также считаю, что когда Марк в состоянии контролировать свои эмоции и в его распоряжении есть быстрая машина, он не уступит этим двоим. В прошлом году он пилотировал очень эмоционально и перестарался. Сейчас он гораздо спокойнее, стал более сосредоточенным, и пилотирует лучше, чем в прошлом сезоне.

    Вопрос: Тот факт, что он выиграл в Монако, характеризует его с лучшей стороны?
    Джеки Стюарт: Думаю, да. В этом году в Монако Уэббер от старта до финиша был под огромным прессингом, потому что в его распоряжении не было лучшей машины, а соперники знали, что смогут обогнать, только если он допустит ошибку. В этом и заключалась главная проблема: пилотировать достаточно быстро, однако не перестараться, что так легко сделать в Монако – мы это неоднократно видели на примере других пилотов.

    Вопрос: Себастьян Феттель может в третий раз подряд выиграть чемпионский титул. До этого подобное достижение покорялось Фанхио и Шумахеру. Насколько это трудно?
    Джеки Стюарт: Михаэль добился этого результата в Ferrari, Фанхио же менял команды от Mercedes до Ferrari – в этом главное отличие. Победа в чемпионате приводит к тому, что команда начинает испытывать прессинг, но на пути к третьему подряд титулу высокие ожидания накладываются на всех, не только на гонщика.

    В каком-то смысле Феттелю повезло, потому что он выступает в Red Bull, а они не та команда, которую я называю «нормальной». Себастьяну не приходится заниматься работой со спонсорами, как, например, Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону.

    Вопрос: Вы хотите сказать, что Феттелю не приходится работать изо всех сил?
    Джеки Стюарт: Как я уже говорил, ему повезло. Насколько я знаю, он должен всего 12 дней в год отработать на рекламных мероприятиях. Например, только с Ford я работал 40 дней. Недавно после этапа в Канаде Себастьян летал в США, чтобы проехать круг по будущей трассе в Нью-Джерси. Это была часть рекламной кампании Infiniti. Если бы я сейчас был на его месте, то сделал бы все возможное, чтобы установить с компанией долгосрочные отношения. Я сотрудничал с Ford 40 лет, и это приносило огромные деньги, несколько миллионов в год.

    Вопрос: В свое время вы не только руководили командой, но и вместе с Клубом британских гонщиков были промоутером Гран При Великобритании и работали с Берни Экклстоуном. Формуле 1 действительно нужны деньги, которые платят организаторы этапа?
    Джеки Стюарт: Формула 1 превратилась в огромную денежную машину, и только один человек несет за это ответственность – Берни Экклстоун. Он заработал больше денег, чем любой другой из мира Формулы 1. Я был одним из самых больших критиков Берни, когда мы боролись за Гран При Великобритании. Существовала реальная угроза потерять этап, и я не думаю, что Берни сильно волновала судьба гонки.

    Это был один из самых трудных периодов в моей жизни. Кроме того, нам не помогало правительство, хотя во многих других странах, например, в Китае, Малайзии, Сингапуре, Австралии государство поддерживает национальный этап.

    Вопрос: Вы использовали свои связи, чтобы получить помощь от правительства?
    Джеки Стюарт: Тони Блэр оказался единственным человеком, кто нам помог. Обходными путями он выделил Сильверстоуну восемь миллионов фунтов. Однако после этого Гран При Великобритании было перенесено на апрель. Зачем? Никто же не станет проводить Уимблдон или летние Олимпийские игры в Британии в апреле. Я думаю, вы знаете ответ…

    Вопрос: Берни Экклстоун пытался показать Клубу британских гонщиков, кто главный?
    Джеки Стюарт: Говоря все это, хочу отметить, что мне очень нравится Берни. Мы провели много славных минут, беседуя о Йохене Риндте и гонках тех лет. Сегодня у нас с Берни очень хорошие отношения, у него фантастическое чувство юмора. Но в то же время, он очень сложный человек, который не уступит ни цента. Не думаю, что в те годы, когда я представлял интересы Клуба британских гонщиков, мы были друзьями, ведь я всегда отстаивал интересы BRDC. Ему приходилось слушать правду, и в ней мало приятного.

    Вопрос: Учитывая сказанное, вы считаете Формулу 1 слишком дорогой?
    Джеки Стюарт: Планка поднята очень высоко, и невозможно представить, что при жизни Берни она снизится. Кроме того, в CVC вложили в чемпионат огромные средства, а им нужно возвращать инвестиции. Формула 1 пользуется успехом потому, что Берни всем руководит. Как бы мы к нему не относились, нельзя забывать, что в мире ни один другой вид спорта не представлен на такой высоте, как Формула 1. Это глобальный чемпионат.

    У Паддок-клуба не существует аналогов, в любой стране вы можете быть уверены, что получите обслуживание по самым высоким стандартам, без каких бы то ни было исключений. На каждом этапе работают те же официанты, те же повара. Это производит неизгладимое впечатление. Билет стоит от 1900 до 2500 фунтов, но гости получают гораздо больше этой суммы. Здесь особое внимание к деталям, все сделано на очень высоком уровне.

    Вопрос: Почему вы продолжаете сотрудничать с различными компаниями, такими как Genii или RBS? Вам настолько нравится быть в Формуле 1 или вы, не поймите меня неправильно, делаете это из-за денег?
    Джеки Стюарт: Я не стану отрицать финансовую выгоду. С 1968 года у меня есть вид на жительство в Швейцарии. В этой стране мой дом. Однако я работаю в Соединенном Королевстве и плачу местные налоги. Я не закладывал свое имущество, у меня нет кредитов. Я типичный шотландец и считаю, что не могу тратить больше, чем зарабатываю!

    Вопрос: Я имею в виду, что вы любите Формулу 1 и поэтому остаетесь в чемпионате в том или ином статусе…
    Джеки Стюарт: Я по-прежнему очень люблю Формулу 1. Я также горжусь многими вещами в Формуле 1. Например, тем, что в паддоке все грузовики выстроены в линию с сантиметровой точностью. Это и есть внимание к деталям. Кроме того, в паддоке невероятно чисто. Я привожу в него руководителей компаний, других важных людей, и они все остаются под сильным впечатлением от увиденного. Они не могут повторить такой порядок в областях, в которых работают.

    Мы склонны принимать такое положение дел, как данность, потому что видим это каждые две недели. Загляните в боксы и увидите напряженную техническую работу, но при этом там будет безупречная чистота и порядок. Больше нигде в мире такого нет.

    Мне нравится ходить по стартовой решетке. Меня не волнует, какая у человека должность или сколько денег на его банковском счету, но если на него не производит впечатление паддок и стартовая решетка, значит с ним что-то не в порядке. Формула 1 – хороший пример командной работы, мотивации, желания работать на самом высоком уровне.

    Вопрос: Какое будущее ждет Формулу 1?
    Джеки Стюарт: Все просто. Кто бы что ни говорил, у машины нет жизнеспособной альтернативы для перевозки людей или доставки грузов. Конечно, есть самолеты, поезда и корабли, но в конце поездки, чтобы добраться до конечной точки, нужна машина. Так почему у автоспорта нет будущего, и почему Формула 1 перестанет быть его вершиной?

    Почему следующее поколение участников Формулы 1 не захочет быть на таком же уровне, как нынешнее? Почему они не захотят повторить достижения Альфреда Нойбауэра, руководителя команды Mercedes с 1930-х по 1950-ые годы, или Энцо Феррари? Формула 1 делает людей лучше. Все спортсмены, выигравшие олимпийское золото, многим пожертвовали для достижения этого результата. Это же самое относится и к гонщикам.
  3. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Как читать гонку

    Гонки современной Формулы 1 здорово напоминают шахматные партии: голову можно сломать, пытаясь разобраться, чего ждать на финише со всеми этими пит-стопами и поправками на топливо. Да, нелегко! Но стоит хотя бы отчасти вооружиться инсайдерской информацией, которую мы и предлагаем вам здесь в виде монитора foгmula1.com и таблицы F1Racing, - и ход гоночного уикенда станет для вас таким же прозрачным и очевидным, как для прославленного стратега Rеnаult Пэта Симондса или технического директора Ferrari Росса Брона. И не говорите, что это чушь! Попробуйте вникнуть в то, что мы вам предлагаем, - и следить за телерепортажами о Гран При вам станет куда интереснее и проще.

    ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ

    - ЛАПТОП. Или настольный компьютер, но с лаптопом удобнее сидеть на диване перед телевизором
    - ИНТЕРНЕТ. Подключитесь к онлайновому монитору на www.formula1.соm. Вам придется зарегистрироваться, но в остальном - никаких проблем, все это работает бесплатно и быстро
    - ТАБЛИЦА F1 RACING. Она содержит все необходимые данные о каждой трассе Ф1
    - БЛОКНОТ. Самым прожженным болельщикам надо время от времени фиксировать данные
    - ТИШИНА И ПОКОЙ. Нужно сосредоточиться
    - ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ/ДРУЗЬЯ. В компании смотреть гонки трудно - но четыре глаза лучше, чем два, если вы хотите следить за результатами и заполнять таблицу.


    МОНИТОР
    Перед вами онлайновый монитор f1.com. В принципе тут все понятно: время круга и секторов обновляется по мере прохождения, и вам остается лишь быстро фиксировать их, если вы хотите вести протокол (многи данные после гонки можно найти на forix.com и autosport.com). В колонке Gap (отрыв) фиксируется отставание каждого гонщика от лидера, в колонке Interval дается отставание гонщика от ближайшего соперника. Цифры по секторам и на круге могут быть зелеными (это значит - лучший для данного гонщика результат в сесси или гонке) и сиреневыми (абсолютно лучший результат).

    ПОЯСНЕНИЯ НАЧИНАЮЩИМ СТРАТЕГАМ

    Со временем вы начнете догадываться (или понимать), насколько разнится тактика отдельных команд в конкретных ситуациях. Это поможет вам в интерпретации данных в ходе гонки. Вот, к примеру, так:

    • Renault обычно планирует более длинный (относительно оптимальной стратегии) первый отрезок. Они могут себе такое позволить, обладая отличной скоростью (и стартовым разгоном), правда, иногда Алонсо заправляют легче, чтобы он мог побороться за поул.

    • McLaren всегда заправляет свои машины на 1-м пит-стопе друг за другом - что создало им проблемы в Австралии, когда пришлось под сейфти-каром обслуживать сразу двоих.

    • Если оба гонщика идут по одному тактическому плану, то "лидер" наверняка просидит на трассе на круг дольше, что обычно дает ему преимущество

    ТРЕНИРОВКА
    Что можно определить по результатам тренировок? Не такуж много, даже если следить за ними внимательно. Обычно обращают внимание на темп в длинных сериях кругов, а не только на лучший результат, отраженный в итоговом протоколе. Фиксируйте каждый круг в каждой сессии, отмечая, когда гонщик заезжает в боксы. СОВЕТ: не стоит всякий раз писать минуты (вместо 1:18,4 достаточно 18,4). Вы получите покруговую таблицу каждого гонщика, включая пит-стопы. Пример:

    Эти данные имеют значение только тогда, когда вы знаете, что вы пытаетесь определить. Но поскольку вам неизвестно, с каким запасом топлива и на каких шинах работают команды (этого не знают и соперники), вы получаете лишь общий расклад. В пятницу 1-я тренировка проходит по «зеленой» (не покрытой слоем резины) трассе, и потому мало кто из лидеров участвует в ней, особенно если есть третья машина, которую можно использовать для подбора настроек. 2-я тренировка, как правило, посвящена выбору основного/запасного варианта шин - для их сравнения хватает 6-7 кругов. По длинным сериям кругов (обычно у третьих пилотов) можно судить о возможном темпе в гонке. Оценивается стабильность результатов, а не только лучшее время. Субботняя тренировка отводится на окончательное уточнение настроек плюс на репетицию квалификации на выбранном типе резины (окончательный выбор делается перед самой квалификацией). Это хороший индикатор возможной скорости в квалификации.

    КВАЛИФИКАЦИЯ
    Разобраться с квалификацией несложно, но по-настоящему вам поможет в этом онлайновый монитор, с помощью которого можно следить за тем, кто идет быстрый круг, даже если на телеэкране его нет. Легко понять, кто в каком месте быстр, на что сделан упор в настройках: на лучшее прохождение быстрых участков, медленных или прямых. Более глубокий анализ, разумеется, можно будет сделать только после квалификации. Результаты последних 12 гонщиков (отсеявшихся после 1-й и 2-й сессий) показаны с минимальным запасом топлива, а значит, отражают их истинные возможности. А вот первая десятка квалифицируется с заявленным запасом, часть которого выжигается до того, как они пойдут на результат на свежих шинах. Но для получения истинной картины происходящего на основании данных квалификации нужно сделать поправку на топливо (ПТ) - иначе говоря, рассчитать гипотетическое время, которое покажет, какого результата можно было бы добиться с небольшим (оптимальным) запасом топлива.

    ПОПРАВКА НА ТОПЛИВО
    В Ф1 топливо измеряют в килограммах, от его веса определенным образом зависят результаты (эффект веса). Если исключить влияние гонщика и износ шин, результаты линейно растут по мере расхода топлива. Эта зависимость разнится от трассы к трассе как с точки зрения расхода (кг на круг), так и с точки зрения зависимости результата на круге от каждого кг топлива. Подробнее - в таблице F1 Racing (на следующем развороте). К примеру, в Монако на круге расходуется всего 1,8 кг топлива, а каждый килограмм увеличивает время круга на 0,025 с. Это значит, что если залить топлива на 5 кругов больше, чем надо, вы будете терять 0,25 с на круге в квалификации. А на другом полюсе таблицы Сузука, где не только выше расход (2,9 кг на круг), но и выше зависимость от веса топлива (0,040 с на кг). Запас топлива на 5 лишних кругов ведет к потере темпа в квалификации и на первых кругах гонки более чем на 0,5 с Точно определить запас топлива в квалификации, как правило, невозможно, но в гонке по моменту первого пит-стопа можно рассчитать темп с поправкой на топливо по следующей формуле:

    Время с ПТ = время круга в квал. - {эффект веса х [расход топлива х (круг 1-го пит-стопа - число кругов в 3-й квал. сессии)]}

    На деле все гораздо проще, чем может показаться. Давайте посчитаем вместе:
    1: 3афиксируйте круг, на котором наш гонщик проводит 1-й пит-стоп, и отнимите от него число кругов, пройденных им в 3-й квал. сессии.
    2: Умножьте результат на расход топлива из Таблицы F1Racing. То, что получилось, умножьте на цифру эффекта веса (но не ту, которая дана для 1-го круга).
    3: Полученный результат отнимите от результата, показанного гонщиком в квалификации и выраженного в секундах (т.е. 82,795 с, а не 1 :22,795), - и получите время с поправкой на топливо.

    Если на первом отрезке гонки на трассу выпущен сейфти-кар, нужно учесть сэкономленное за счет этого топливо - ведь в таком случае пит-стоп можно провести позже. Как правило, под сейфти-каром экономится до 30% топлива на круге. Результат будет таким:

    Время с ПТ = время круга в квал. - (эффект веса х {расход топлива х [круг 1-го пит-стопа - число кругов в 3-й квал. сессии - (30% х число кругов под сейфти-каром)]})

    Другими словами, число кругов под сейфти-каром надо умножить на 0,3 и полученное значение вычесть из результата 1. Разумеется, внеплановый 1-й пит-стоп в расчет принимать не стоит, поскольку он не отражает истинного положения с запасом топлива. Определить, плановый это пит-стоп или нет, можно с помощью нашей таблицы - в зависимости от того, попадает он в рассчитанный
    нами отрезок или нет.

    Поправка на топливо может сказать о многом. Оценив первую десятку в Силверстоуне с учетом этого показателя (см. таблицу вверху), несложно определить, что оба гонщика BMW (Хайдфельд и Вильнёв) прошли квалификацию лучше, чем Монтойя, хотя колумбиец занял более высокую позицию на старте. (Кстати, в этой таблице не отражен результат Ральфа Шумахера, потому что он вылетел до первого пит-стопа и его результат в квалификации с поправкой на топливо определить невозможно). СИЛВЕРСТОУН Время с поправкой на топливо (ПТ) лучше отражает потенциал гонщика (см. текст)

    ГОНКА
    Анализ гонки сводится к оценке разрывов между ее участниками, определению, кто с кем сражается, и оценке избранных стратегий. Для того чтобы быстро поднять нужные для этого данные, не выпускайте из рук нашу таблицу. На большинстве трасс наиболее эффективна тактика двух пит-стопов - обычно команды ее и применяют. При этом на автодромах с более коротким пит-лейном (Имола, Канада, Маньи-Кур) не исключается и тактика 3 пит-стопов. Можно пройти гонку и с одним - если вы стартуете из задних рядов; для лидеров такая тактика актуальна в Монако, США, Италии и Бразилии, где этому способствуют характер износа шин, длина пит-лейна и круга. Момент проведения пит-стопа и его продолжительность зависят от избранной гонщиком тактики и от времени, необходимого для дозаправки. Если тактика заранее не известна, разумно предположить, что пит-стопов будет два. Момент проведения первого из них подскажет вам, какая именно избрана тактика - сверьтесь с нашей таблицей (момент пит-стопа). Достаточно точно «читать» гонку, предсказывать ее течение вы сможете по мере обретения опыта - ведь их сценарии отличаются друг от друга. Ну а проще всего просчитать исход битвы за позицию между двумя гонщиками, следующими друг за другом, но проводящими пит-стопы на разных кругах. Как только один из них свернет в боксы, загляните в нашу таблицу, чтобы увидеть, сколько времени он потеряет относительно того, который остался на трассе. Таблица подскажет, сколько времени уходит на пит-стопы на разных трассах в зависимости от избранной тактики - это поможет понять, достаточен ли запас времени у лидирующего гонщика, чтобы после пит-стопа остаться впереди соперника. Разумеется, тот из них, кто продержится на трассе дольше, будет в более выгодном положении, ведь в конце своего длинного отрезка по мере опустения баков и на старых шинах он может пройти несколько кругов на секунду и более быстрее, чем тот, который только что отработал пит-стоп. Последите внимательно за временами на круге, и вы увидите, какой огромный запас создает себе тот, кто продержался на трассе дольше. Вы даже сможете сами рассчитать, когда созданного преимущества будет достаточно, чтобы сохранить его после пит-стопа, - даже если вашего гонщика не показывают на телеэкране. Но более поздний пит-стоп сам по себе еще не гарантирует сохранение позиции. На ГП Великобритании наблюдательные болельщики могли заметить, что сразу после выезда из боксов Михаэль Шумахер прошел два сектора с абсолютно лучшим результатом (сиреневые цифры). При этом на пит-стоп на 41-м круге он ушел, уступая Кими 1,0 с. Можно было видеть, что Кими на 42-м круге заезжал в боксы медленнее (на 0,2 с) и на пит-стопе простоял чуть дольше (на 0,8 с). Вот почему он вернулся на трассу позади Шуми, хотя провел свою дозаправку на круг позже - для опытных наблюдателей в этом явлении не было ничего неожиданного.
  4. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Не правда ли, что современная Формула очень похожа на Форекс?
    С наскоку не возьмешь ни одно ни другое! Опять же, стратегия и тактика...
  5. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    После Гран - При Индии Уэббер, Нэмильтон и Баттон практически потеряли все шансы выиграть чемпионат. Райкконен их имеет, но... очень призрачные.
    Перед гонкой Алонсо заявил британским журналистам, что на 100% уверен, что выиграет сезон. Интересно будет посмотреть насколько его уверенность совпадет с действительностью. Но зная характер "Нандо", его стремление биться до конца, я склонен верить его словам, тем более, что болид у Скудерии в последних гонках действительно быстр...
     
  6. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Итак, завершен американский Гран-При.
    Если кубок конструкторов уже у Red Bull-а, то среди чемпионов еще сохраняется интрига. Всего 7 очков отделяют Алонсо от Себастьяна и форс-мажор в Интерлагосе может все изменить. Ждем финальную гонку сезона.
  7. 160
    Комментарии
    0
    Темы
    162
    Репутация Pro
     
    В начале пути

    2 Медалей
    Хм, мне казалось 13 очков между Феттелем и Алонсо
  8. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Цитата Сообщение от Alex Novikov Посмотреть сообщение
    Хм, мне казалось 13 очков между Феттелем и Алонсо
    Ну... да... сори моя ошибка...
     
  9. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Дэвид Култхард подводит итоги сезона



    В авторской колонке на страницах британской The Telegraph Дэвид Култхард подвёл итоги минувшего сезона…

    Лучший гонщик сезона: Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо

    Жаль, но я не могу выбрать лучшего из этой пары. Фернандо выступал на гораздо худшей машине, но боролся за титул до конца финальной гонки сезона, а Себастьян продемонстрировал критикам своё умение сражаться в Абу-Даби и Бразилии.

    Льюис Хэмилтон занял в моём рейтинге третье место – он почти не допускал ошибок, но немного потерял концентрацию в тот момент, когда принимал решение о переходе в Mercedes.

    Худший гонщик года: Фелипе Масса

    В начале сезона Фелипе был абсолютно вне игры, хотя в конце чемпионата доказал всем, что по-прежнему быстр. Когда Фернандо решил, что он хочет, чтобы Фелипе остался, и в Ferrari подписали с ним новый контракт, Масса словно родился заново. В этом году он достоин победы в номинации «Лучшее возвращение сезона».

    Лучшая гонка сезона: Гран При Бразилии

    Как гонщик, я отлично понимаю напряженность ситуации, когда все балансируют на грани. Бразильская гонка получилась невероятно напряженной – сражение за титул, разворот Себастьяна на первом круге, из-за которого у Ferrari появилась надежда, эмоциональная гонка Льюиса, в которой он мог одержать победу, непредсказуемая погода – события были драматичными от старта до финиша.

    Лучшая трасса сезона: Остин

    Исторические трассы, вроде Спа и Сузуки, возможно, более интересны с точки зрения пилотирования, хотя я не пилотировал в Остине. Новый американский автодром заслуживает самой высокой оценки. Невероятная атмосфера, отличная гонка и впечатляющее возвращение Формулы 1 в США.

    Худшая трасса сезона: Корея

    Это не худшая трасса с точки зрения гонщика, но если вы решили построить автодром в 400 километрах от международного аэропорта в неизвестном порту, это мало кому понравится. Низкая посещаемость, плохая атмосфера – немногие найдут добрые слова в адрес этой гонки.

    Лучший момент сезона: Победа Williams в Барселоне

    Через восемь лет после прошлой победы мои старые друзья вернулись на вершину подиума. В Williams сохранился дух частной команды, ведущей неравный бой против мощных компаний. После прошлогодних неудач Williams победа Пастора Мальдонадо была неожиданной, что делает её ещё более уникальной.

    Худший момент сезона: Пожар в боксах Williams в Барселоне

    Мне было неприятно смотреть многочисленные повторы инцидента, когда машина Романа Грожана пролетала над головой Фернандо Алонсо, но худшим моментом я считаю пожар в боксах Williams после гонки в Барселоне. Он мог иметь гораздо более серьёзные последствия, но к счастью обошлось, и команды продемонстрировали единство, помогая Williams справиться с этой ситуацией.

    Гонщик, за которым стоит следить в 2013-м: Льюис Хэмилтон

    Всегда интересно наблюдать за гонщиками, которые сменили команду. Мы примерно знаем, чего ожидать от Алонсо за рулём Ferrari, но не представляем, сможет ли Серхио Перес навязать борьбу Дженсону Баттону в McLaren, и как будет выступать Хэмилтон в команде с Росбергом.

    Этот переход может иметь определяющее значение для карьеры Льюиса. Мне переход из McLaren в Red Bull позволил добиться прогресса.
  10. 413
    Комментарии
    5
    Темы
    415
    Репутация Pro
    Аватар для Skyline  
    В начале пути

    2 Медалей
    Эдди Джордан: Алонсо больше заслужил титул, чем Феттель



    Не умаляя заслуг Себастьяна Феттеля, бывший босс команды, а сегодня – комментатор BBC Эдди Джордан считает, что Фернандо не меньше заслужил победу в чемпионате, чем пилот Red Bull Racing. В интервью Die Welt ирландец прокомментировал итоги сезона и предложил прогноз на будущий год...

    Вопрос: Заслужил ли Себастьян Феттель третий титул?
    Эдди Джордан: Совершенно точно. Себастьян отлично выполнил свою работу, а союз Феттеля с Red Bull Racing вновь оказался непобедимым в этом сезоне.

    Вопрос: Всё дело в хорошей машине?
    Эдди Джордан: На бумаге все выглядит так, но нельзя забывать, что скорость RB8 в начале сезона не позволяла бороться за титул. Тем не менее, ни Феттель, ни команда не потеряли веру в то, что смогут выиграть чемпионат.

    Вопрос: Что значит для Себастьяна Феттеля третья победа в чемпионате в 25 лет?
    Эдди Джордан: У Себастьяна особое отношение к истории Формулы 1, он ей очень интересуется, но я считаю, что в данный момент больше всего его радует именно победа в чемпионате.

    Для него этот сезон получился непростым. Итог чемпионата стал известен лишь в последнем Гран При. Хотя все говорили о техническом превосходстве Red Bull Racing, эта победа далась нелегко. Конечно, конкурентоспособная машина помогает добиться успеха, но просто иметь хорошую машину недостаточно – посмотрите на результаты Марка Уэббера. Безусловно, Себастьян добился большего, чем напарник за рулем такой же машины. В Формуле 1 есть одно старое правило…

    Вопрос: Что за правило?
    Эдди Джордан: Если вы хотите, чтобы команда боролась за победы, нужна конкурентоспособная машина и отличные гонщики. Всё это должно быть лучше, чем у соперников. Интерес заключается в постоянных переменах ситуации, которую должны отслеживать команда и гонщики. После сложного начала сезона Себастьян поступил именно так, поэтому он выиграл титул, а команда – Кубок конструкторов.

    Вопрос: Останутся ли Себастьян Феттель и Red Bull Racing фаворитами в следующем году?
    Эдди Джордан: В следующем сезоне регламент почти не изменится, так что Red Bull Racing вновь будет сильна. Кроме того, они преуспели в использовании "серых зон" технического регламента. Пока я не могу сказать, достаточно ли этого, чтобы в следующем году остаться впереди – я не знаю, что подготовят за межсезонье McLaren и Ferrari, а также какие выводы они сделали по итогам этого года. Полагаю, они постараются всеми средствами опередить Red Bull Racing.

    Вопрос: Сможет ли Себастьян выиграть четвертый титул подряд?
    Эдди Джордан: Да.

    Вопрос: Откуда у вас такая уверенность?
    Эдди Джордан: Всё просто: он молодой, амбициозный, невероятно сконцентрированный и целеустремленный парень, обладающий большим потенциалом. Это гонщик мирового уровня.

    Вопрос: Считаете ли вы его сильнее Фернандо Алонсо?
    Эдди Джордан: Они оба первоклассные гонщики. С моей точки зрения, Фернандо даже больше заслужил титул.

    Вопрос: Что вы имеете в виду?
    Эдди Джордан: У Фернандо менее конкурентоспособная машина, да и Ferrari оказалась в более сложном положении, чем Red Bull Racing. Тем не менее Алонсо великолепно, почти идеально проводил гонки. Я считаю, что это был его лучший сезон в Формуле 1. Сложно поверить в то, что он добился столь высоких результатов и был ко всему готов, несмотря на проблемы команды.

    Вопрос: Вы считаете Фернандо Алонсо лучшим пилотом?
    Эдди Джордан: Я этого не говорил. Я сказал, что выше оцениваю его результаты, только потому что у него менее конкурентоспособная машина, чем у Себастьяна Феттеля. Однако это не значит, что я недооцениваю выступления Феттеля.

Вверх
РегистрацияX

чтобы писать, читать, комментировать