Форум инвесторов » Прочие виды инвестирования » Закулисные тайны мира искусства
+ Подписаться
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
  1. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей

    Закулисные тайны мира искусства

    Приветствую всех ;)

    Я решила рассказать вам все. Все, что знаю о мире искусства, о том, что происходит за спинами покупателей, как отвоевывают свое место на рынке художники, как назначают цену галереи и аукционы, как купить картину за сто долларов, а продать за миллион. Буду постепенно писать, а вы будете постепенно узнавать скандальную правду о современном искусстве :) Это поможет вам не ошибиться, выбирая картину для инвестирования и хорошо на этом заработать. Не все сразу. По порядку.

    Вообще я сама мир искусства очень люблю. Не равнодушна я ко всему, что нарисовано, ведь это отражает психический мир того, кто это рисовал. Но одно дело в школе ходить в кружок рисования и за руку с мамой слушать скучную экскурсию в Эрмитаже, и совсем другое - столкнуться с реальным аукционом в реальной жизни.

    Расскажу вам историю. И как ни странно, будет она не про картину.

    КАК Я ОРГАНИЗОВЫВАЛА АУКЦИОН

    У меня есть подружка - мы вместе учились в институте. Она девица достаточно предприимчивая и сидеть на месте спокойно не умела никогда. Поэтому в один прекрасный день я совершенно не удивилась, когда она, с заговорщицким взглядом, взяла меня за руку и вывела во двор вуза.

    - Вот, - говорит, - познакомься, это Артур. Он сомелье.

    Я вас уверяю, что если бы этого сомелье звали Васей, я удивилась бы в два раза больше, а вот сомелье-Артур, увиденный мной в 9 утра понедельника, меня ничуть не поразил. Артур так Артур. Спать хотелось страшно, скажу честно. Помним, что это 9 утра понедельника... Поэтому все, что я могла выдавить из себя, было адресованное моей Алене:

    - И?????...
    - Ну что "И", - безапелляционно ответила мне Алена. - Сомелье, понимаешь? Он вина, там, всякие пробует, с ресторанами крупными сотрудничает... Он им поставляет вино всякое.
    - Ну как всякое, - обиделся Артур, - самое лучшее!

    Ах этот сомелье еще и разговаривает! Ну раз разговаривает, значит, способен ответить на мой вопрос:
    - И????... - снова, не заботясь о разнообразии, спросила я.
    - Да что "И"! - фыркнула Алена. - Ну ты же помнишь, я бутылки собирала...
    - Хахаха!!! Ну да, помню, тебе не хватало на первом курсе на жетон, и ты как дурочка по урнам искала бутылки, чтоб сдать ))))))
    - Ну вот! - ответила моя милая подруга. - Я подумала, почему бы хобби не стать профессией?

    Разумеется, я шутила. Она не собирала бутылки, чтобы сдать - моя Алена собирала разные бутылки очень необычной формы. В ее коллекции были и какие-то изогнутые, в форме виолончели, с гроздью стеклянного винограда внутри бутылки... В общем, немного, на самом деле, штук шесть вполне себе эксклюзивных стеклянных изделий, которые не встретишь в обычном магазине.

    Суть этой встречи с Артуром-сомелье была в следующем: он знает об алкоголе все, он признанный специалист в узких кругах, он вызывает почет и уважение, он, можно сказать, сам по себе бренд. И он, на правах друга, предложил Алене неплохо заработать на ее коллекции бутылок. Он предложил организовать аукцион среди коллекционеров стеклотары высокого уровня, и продать все это великолепие с молотка. Поскольку Артур был не очень хороший организатор, а Алена немного инфантильна, было решено взять "в долю" разумного человека, на которого я в то утро понедельника явно не была похожа. Но их идея заставила мой мозг зашевелиться, а меня саму - проснуться.

    Среди постоянных клиентов крупнейших ресторанов были те, кто заказывал вино исключительно у Артура, и те, кто вызывал Артура в зал, чтобы тот порекомендовал что-то особенное. Так вот им всем было решено ненавязчиво предлагать развлечься - принять участие в аукционе, где в качестве лотов будут необычные пустые бутылки. Был дан клич по Интернету, и были также найдены довольно интересные товарищи. которые уже давно собирают такие, с позволения сказать, произведения искусства. Но должно было быть что-то, что гарантирует хоть какую-то ценность той или иной бутылки и то, что в ней было нечто стОящее, а не коньяк подвального разлива. Таким гарантом у нас стал Артур.

    Мы сделали что-то типа электронного каталога: сфотографировали каждую бутылку и написали про нее максимум той информации, какую может выжать из стекла (иногда даже с этикеткой или флагом на горлышке) опытнейший специалист по алкоголю. Такой каталог был отправлен всем, кто изъявил принять участие в нашем странном аукционе. Стартовая цена за каждую бутылку была выставлена где-то около 100 долларов. Ну вообще ни о чем, согласитесь, но мы боялись, что наша подпольная, практически незаконная деятельность к чему-нибудь нехорошему приведет. Поэтому и цены такие... игрушечные.

    Итак, день назначен, помещение снято в аренду, все готово, мы дрожим, как осиновые листья. Я как дура, стою за преподавательской стойкой с молотком в руках. Рядом со мной стоит Алена, которая тоже дрожит, аккуратно прикрывая занавеской 6 пустых бутылок. С другой стороны, удушенный "бабочкой", как худой пингвин, стоит Артур и нервно сглатывает.

    Народ появился, как будто без склейки, резко вставили кадр из фильма. Все сидят и ждут. Я почему-то вспомнила про Кису Воробьянинова, который прокутил все 250 рублей, которые дал ему Бендер. Только у нас были не 12 стульев, а 6 бутылок.

    Я мило улыбнулась, стукнула молотком и начала торги. Первый лот. Алена дрожащими руками достала из-за занавески бутылку из, кажется, Германии, с изогнутым корпусом и искусственно наклоненным горлышком. Артур, как спец, сказал, что это - эксклюзив, что это хрусталь, что там было вино какого-то дико суперского года и что таких бутылок всего 5 на весь мир. Стартовая цена - всего 100 долларов.

    200. 500. 1000. 2000... Вы не поверите, но мы продали пустую бутылку, в которой раньше было обычное вино, купленное за границей в обычном магазине Алениной тетей (а, в основном, именно она привозила Алене интересный алкоголь из разных стран)... ушла за 3000 долларов. Наличными. Практически из рук в руки. Для двух студенток и 35-летнего сомелье Артура это были не просто очень хорошие деньги...

    Второй лот. Бутылка с хрустальным виноградом внутри. Я уже не слышала, что говорил Артур даже про эту бутылку. Я смотрела на заинтересованные лица этих людей, которые раз в неделю-две так же слушают то, что он им втирает про вина, и думала: а они готовы купить вообще все, что он им скажет или как?..

    100 долларов. 300. 1000. 3000. Когда я услышала 4500, я сама для себя неожиданно стукнула молотком и прошептала: "продано".

    Вы знаете, мы продали все. Вы не поверите, но мы никогда так выгодно не сдавали бутылки. 21500 долларов за шесть пустых бутылок... мы честно разделили деньги на троих, по 7 тысяч долларов, за вычетом аренды всего, что нам было необходимо для этого аукциона.

    Это абсолютно реальная история. И показывает она наглядно несколько вещей, которое стоит учитывать. Художник, которого вы купили, может не значить сам по себе почти ничего. Но если его продает брендовый аукцион, брендовый дилер с именем, которого считают специалистом, то вы наверняка заработаете, даже почти ни на чем. Ведь одно дело сказать: "Я купил пустую бутылку", а совсем другое: "Я купил произведение поп-арта, эксклюзивный сосуд из хрусталя 100 летней давности по рекомендации Артура Х". И ваши знакомые скажут: "О, Артура Х! Да, ему можно доверять!" Или, скажем, "я купила сумочку" или "я купила сумочку Прада". Разные вещи? Конечно. Равно как и "Я купила картину" или "Я купила картину на аукционе Кристи". Что звучит круче?

    Запомните: что звучит круче, то и стоит дороже. Как для покупки, так и для продажи. Иногда даже не столь важно что - важно где. Либо еще важно чье. Но чтобы было важно "чье", надо чтобы про вашего художника пару раз лестно отозвался вот такой вот "Артур" от искусства.

    К тому же, вы знаете, покупатели - люди очень неуверенные. Именно такое мнение о них ходит в профессиональных кругах. Им всегда нужно одобрение, что они сделали правильных выбор. Это как мы покупаем костюм и спрашиваем у жены: "Ну как, тебе нравится?". Или иногда для нас становится решающим мнение продавца в овощном магазине, ведь не зря мы, имея глаза и нос, все равно .при каждом походе за овощами-фруктами, неизменно спрашиваем: "А у вас все свежее?", и даже если не свежее, продавцовское "да, конечно, новый привоз", заставляет нас слепо этому верить и покупать два килограмма этих персиков или килограмм прошлонедельного печенья. Поймем мы это уже только дома, но деньги будут заплачены.

    Это все теперь к чему - а к тому, что аукционы картин - это в чистом виде психология. Вы присматриваетесь к картине, а милая длинноногая дамочка тоже на нее смотрит и замечает, что у вас хороший вкус, а критик, проходя мимо, небрежно бросает, что ХХХХ в прошлом году сильно вырос в цене. И все, вы готовы биться до последнего доллара, покупая этот шедевр. Вас развели? Возможно. Но это такой же инструмент для того, чтобы вы сами точно также развели кого-то, кто разводиться-то рад. И это игра, но игра, в которой вы можете быть уверены: как соблюдая правила, так и нарушая их, вы можете очень неплохо заработать на искусстве.
    Недоступно! Pro 6
    Поделиться
    Просмотров: 18,384
  2. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей
    Окунемся в мистическую атмосферу настоящего аукционного дома...

    Итак, аукцион Christie's.


    Это что-то типа передвижного Каннского фестиваля, а каждый престижный вечерний аукцион - что-то вроде красной ковровой дорожки или Аллеи Славы. Причем гонорары тут крутятся многим больше, чем получают актеры за свои блокбастеры. То, что происходит на таких аукционах - это настоящая мистика, которая хоть и объясняется просто, вместе с тем, совершенно не доступна для понимания разумным человеком.

    Немного истории, чтобы быть в курсе.


    Кристис - это вообще крупнейший и самый престижный аукционный дом в мире. Его основатель, Джеймс Кристи, провел свои первые торги еще в далеком 1766 году - и с этого все началось. Все это время, вплоть до сегодняшнего дня, все в этом доме направленно на элитарность и эксклюзивность. И это правильно, ведь за это больше платят!

    Если вы думаете, что это какой-то большой красивый зал, который находится в определенном месте и все туда съезжаются, вы правы только на половину. На самом деле, у Дома 116 отделений в 42 странах! И все съезжаются именно туда. Самые крупные торги проходят в двух центрах современного искусства, городах-звездах: Нью-Йорке и Лондоне. Именно в Лондоне, в ста метрах от спальни принца Чарльза, и находится крупнейший и самый известный зал Кристис на Кинг-стрит (понятно, что улица Королевская, раз на ней живет сам Чарльз... или стоит сам Кристис?).
    Разумеется, в Нью-Йорке также есть престижное отделение аукциона, и вот как выглядит зал:



    Как и везде, даже у Кристис есть конкурент - и это еще один престижный аукционный дом Sotheby's (Сотби).
    Он несколько меньше - у них 90 офисов в 40 странах. Правда, работают они с 1744 года - формально, они, получается, были первыми :) Вот их зал:



    Так вот, эти два аукциона - это те места, посетить которые было бы очень неплохо, если вы собираетесь инвестировать в искусство. Это Дома специализируются как раз именно на искусстве современном, и все, что здесь происходит - это театр.

    Всего под аукционы условно отводятся два дня в Нью-Йорке и два дня в Лондоне: в первый вечер аукцион проводит один Дом, а во второй, соответственно, другой. И каждый из них, с одной стороны, стремиться первым провести торги, но с другой, если в первый день кто-то из покупателей был нерешителен, то ко второму вечеру его намерение все-таки что-то себе купить окрепнет и он заплатит деньги. Во что бы то ни стало.

    Я это рассказываю все потому, что реальные деньги на современном искусстве делаются именно здесь, и купив кучку голубых и белых леденцов, продать за 456 тысяч долларов можно именно здесь. Я не сошла с ума - я только что описала произведение Гонсалеса-Торреса "Красавцы мужчины". Оно представляет собой 355 фунтов голубых и белых леденцов в отдельных бумажках :) Их предполагается сложить в углу комнаты, чтобы их ели гости. Смысл произведения, между прочим, весьма глубок: конфеты символизируют тело любовника Гонсалеса, неумолимо тающее от СПИДа.

    В общем, это два волшебных места, где за огромные деньги уходит все, что угодно.

    Итак, дамы и господа, Вы приглашены на престижный вечерний аукцион Sotheby's! Дресс-код: black tie.

    Завтра мы побываем на настоящем аукционе, на котором продадут самую дорогую картину современного искусства в истории, а пока, на прощание, я покажу вам ее. Это Марко Ротко, называется "Белый центр". Изначально стоила она 8500 тысяч долларов. На аукционе в 2007 году она ушла за... 72,8 миллиона долларов!!! Как вам разница в цене?)) И вы все еще сомневаетесь, вкладываться ли в современное искусство?)))

  3. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей
    Итак, сегодня состоится вечерний аукцион Sotheby's!

    Такое событие - это бренд. Здесь собираются все, кто хочет показать, что искусство для него важнее денег. Что обладать супернавороченным порш кайеном - это попса, виллой на побережье - обыденность, а стать коллекционером современного искусства - это изящно и статусно. Понты? Понты. Но совершенно другого уровня.

    Самые известные художники работают либо рядом с мировыми центрами искусства (Нью-Йорком и Лондоном), либо совсем рядом с ними. Поэтому увидеть, скажем, Херста, гуляющего по улицам в поисках вдохновения - дело обычное.

    В общем, вы поняли, что сейчас будет происходить нечто, что точно попадет во все выпуски новостей. О коллекционерах будут говорить с поволокой таинственности и почета, а у авторов будут брать восторженные интервью.

    *****
    ...За полчаса до открытия "Сортби"
    на улице у входа начинают парковаться машины, иногда в два ряда. Думаю, вы понимаете, что это сплошь лимузины и похожие на гангстерские "тачки" лощеные ВБМ и Форды.

    Пассажиры таких вот машин класса "досвидос" не утруждают себя регистрацией, не получают номерных карточек - если они будут торговаться за лот, то будут всего лишь небрежно взмахивать пальцами. Их здесь знают все. Ну, или, по крайней мере, тот, у кого в руке заветный молоток. Ну а если же имя все-таки не известно, а аноним окажется богаче остальных и купит-таки какую-нибудь кучку пепла на белом листе бумаги под названием "Мои мысли", то к нему тут же подойдет аукционист и уточнит его данные.



    Впрочем, среди этих пассажиров есть и те, кто приехал сюда не за вожделенной покупкой - они тут просто потому, что это престижное мероприятие, появиться на котором и пожать руку выше локтя нужным людям - это своего рода обязательный ритуал поддержания своего имиджа. Если же такой "пассажир" еще не очень известен в кругах бомонда и богемы, то он, прямо не глядя, здоровается со всеми, с кем здороваются люди, которых он видел на обложках журналов. Здесь принято улыбаться всем, даже если ты человека никогда в жизни не видел. Это театр, и все понимают, что нужны друг другу, ведь за спиной дежурит фотограф из, скажем, Forbes.

    Ну и потом, такой аукцион - это редкая возможность увидеть, как за совершенно безумные вещи, которые мы все называем диким маразмом, люди отдают такие же маразматические суммы. Это тоже театр, но уже коммерческий.



    Мы из холла, где перездоровались со всеми, кто представлял для нас социальный интерес, проходим в сам зал. Там, далеко, на стене висит большой плазменный экран. На нем каждый раз отражается то, как меняется текущая цена, причем в нескольких валютах сразу - это сделано для того, чтобы каждый прочувствовал, что сейчас происходит событие мирового масштаба, а экран помогает почувствовать свою сопричастность к этому. Это как обратный отсчет конца света))

    Точное время - 19.00. Аукционист всегда начинает минута в минуту. Он немного рассказывает о предстоящих лотах и мы усаживаемся на свое место. Отсюда нам видно все.

    Напомню, что это именно аукцион современного искусства, т.е. художник, автор которого все еще жив.

    *****

    ...Это был теплый май 2007 года.
    Вторник. 65 работ. 255 миллионов за все. Но одна из них - шедевр Марка Ротко, который я показывала вам выше. Он особенный. И особенная же цена.

    Как так вышло, что никому особо не известная картина ушла по такой рекордной цене? И как сделать так, чтобы и ваша картина продалась также хорошо?

    Вообще эта картина была выставлена не совсем честно. Я уже упомянула, что современное искусство подразумевает, что художник еще жив. Но печаль в том, что Марко Ротко, создав эту картину 50-м году, через 20 лет ровно покончил с собой... Почему же тогда она была выставлена на аукционе? Все дело в том, что и сюжет, и манера исполнения попадали как раз в категорию современности. Впрочем, мы помним, что смерть художника повышает стоимость картины в разы. Это раз.



    Второе. Владел картиной, купив ее за 8500, никто иной, как Дэвид Рокфеллер, бывший президент банка "Чейз Манхэттен". Вот он и решил ее выставить на торги - а почему бы и нет? 91 год, самое время собирать камни, так сказать...



    Аукционные дома, понятное дело, о таком желании уважаемого человека узнали и на перебой стали предлагать ему гарантированную сумму, которую они обещают на своих аукционах ему "наторговать".

    Какая выгода Дому? Пиар и, разумеется, отличный заработок, ведь аукционный дом получает проценты с покупателя - та самая комиссия, которую не смог уплатить Остап Бендер, потому что Киса прокутил все деньги. Получается, что если аукционный дом выторгует за картину больше гарантированной суммы, обещанной продавцу, все остальное он забирает себе.

    Аукцион было решено проводить в доме "Сортби" - они предложили Рокфеллеру за "Белый центр" 46 миллионов, причем чтобы старичок не сомневался, они пообещали, что заплатят эти деньги даже в том случае, если картина продастся дешевле. Рискованно! Но кто не рискует тот, как говориться, и не зарабатывает.

    Грамотный пиар, специальные каталоги с подробнейшей историей этой картины, интервью, шумиха - все это сыграло очень на руку этой картине. "Белый центр" возили к частным богатым коллекционерам, примеряли ее на их стенки - ведь когда посмотришь, повесишь на стенку, так и купить хочется гораздо больше, это известно. Прошли и частные, закрытые и тайные выставки, на которые приглашали "очень узкий круг, только Вас, ведь Вы - особенный"! Ореол таинственности - это всегда очень манит.

    *****

    И вот он, долгожданный аукцион.
    Рокфеллер сидит в ложе. Все напряжены. Стартовая цена картины - 28 миллионов долларов. Откуда взята цена? Да просто выбрали стоимость, которая значительно (на 6 миллионов) превышает аукционный рекорд для этого художника, для Ротко.

    Шесть покупателей на перебой поднимали свои номерные карточки, соревнуясь в размере кошелька и в богатстве вкуса. Через 2 с половиной минуты аукционист ударил молотком и закрыл торг... 72,8 млн долларов...

    Кто купил этот шедевр? Эту рекордную по стоимости современную картину?


    Никто не может сказать точно. Одни говорят, что это был бородатый русский, сидящий в соседней Рокфеллером ложе. другие шепчутся, что картину продали по телефонной заявке - их принимают параллельно с основным, очным торгом. В общем, это покрыто очередной аукционной тайной. Ведь покупатель может и не раскрывать своего лица - лишь плати деньги.

    Разумеется, такая безумная цена всколыхнула все сообщество искусства. Хотя бы потому, что есть негласный принцип: картина должна стоить, как престижная, дорогах квартира. Если ты можешь себе позволить купить квартиру за 30 миллионов, то может повесить на своей стене равноценный шедевр. Но никому не пришло в голову, что эта картина будет висеть в квартире русского, купленной за 73 миллиона баксов))

    В следующий раз мы посмотрим на некоторые из безумных и совершенно странных работ современных авторов, которые стоят на аукционах таких же безумных денег. Это интересно)
  4. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей
    Прежде чем разбираться с самыми безумными современными работами, я решила сделать небольшой дайджест классики.

    Представляю Вашему вниманию современный список пяти самых дорогих аукционных картин. Стоимость соответствует, разумеется, и размеру возможной прибыль от перепродажи - чем дороже, тем больше прибыль.

    Очень многие, насколько я могу судить по обмену мнениями, не понимают такого рода живопись - типа, что особенного, за что такое деньги? Конечно, деньги безумные. Однако и произведения не обычные, просто вся фишка в том, чтобы смотреть как бы вглубь произведений, смотреть на них с позиции философского смысла, зачастую очень и очень глубокого. Каждая картина - это отдельная жизнь и отдельная философия.

    Прошу также отметить, что все эти художники когда-то давно, при жизни, были "представителями современной живописи" и стоили сущие копейки. Обратите внимание на год создания - прошло не так уж и много времени.

    ПЕРВОЕ МЕСТО

    Поль Сезанн «Игроки в карты» - 250 млн долларов



    Это очень сдержанная и шедевральная работа. Кто за столом? Простые крестьяне - но неспроста. В чем фишка картины? Как раз в крестьянах. Художнику были очень близки эти, с виду. простые и, вместе с тем, такие непростые люди, о которых горожане обычно судят весьма поверхностно. Также и с картиной: дело как раз в ее кажущейся легкости, воздушности, мол, подошел, сел и написал. Это как раз тот вариант, когда "естественный макияж" девушка делает полтора часа, а за легкой, свежей и такой натуральной красотой 45-летней женщины стоят диеты, спортзалы, тонны крема и тысячи долларов, потраченные на косметолога.

    Поль Сезанн написал свое произведение в 1895 году и переписывал картину пять раз, добиваясь совершенства и вот той самой легкости. Этот шедевр, ставший самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на открытых или частных торгах, приобрела королевская династия Катара в феврале 2012 года.

    ВТОРОЕ МЕСТО
    Джексон Поллок «Номер 5, 1948». 140 млн долларов




    Обожаю Поллока!!! Картина очень напоминает изображение, которое, при определенной расфокусировке зрения, становиться объемной. самое интересное в такого рода живописи, не что хотел сказать автор, а что видит в этом произведении каждый из нас, опираясь на собственный внутренний мир о жизненный опыт.

    Поллок создал эту картину в 1948-м в собственной уникальной технике, которую называл «льющейся» – он разбрызгивать краску с кистей по полотну, не прикасаясь к нему. Картину купил в 2006-м году на аукционе Sotheby’s мексиканский финансист Дэвид Мартинес у известного кинопродюсера и коллекционера Дэвида Геффена.

    ТРЕТЬЕ МЕСТО
    Виллем де Кунинг «Женщина III». 137 млн долларов




    Мастер абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг написал ее в 1953-м, в рамках своей "женской" серии.

    Эта работа тоже особенная. Не надо говорить, мол, мой ребенок пятилетний так рисует маму - в этом-то и дело. Почему эта картина стоит таких денег? Возможно, именно потому, что интуитивно маленький ребенок рисует истину, то, как он видит маму, тетю... А когда из сердца взрослого человека, его умелой, поставленной рукой начинает выводится тоже, что приходит на кисть ребенку, значит, это и есть истина. Это основной посыл, который уже позволяет наращивать коммерческий успех.

    С 1970-х годов картина была собственностью Тегеранского музея современного искусства, а в 1994 году была продана в частные руки и вывезена из страны. В 2006 году ее владелец Дэвид Геффен продал «Женщину III» американскому миллиардеру Стивену Коэну.

    ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО
    Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I - 135 млн долларов




    Шедевр, без лишних слов! Созданная в 1907 году, картина, известная также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» была куплена в 2006-м году в частном порядке, а не через аукцион, – американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. Этот одно из самых значительных полотен Климта.

    ПЯТОЕ МЕСТО
    Пабло Пикассо. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» - 106,5 млн долларов




    Пикассо - это бренд в лучшем смысле этого слова. Что бы ни было с подписью "Пикассо" - и это стоит больше 100 млн.

    Вроде просто, вроде по-детски... но так четко, так выверено и так понятно-непонятно, что хочется ее разглядывать. А это уже большой плюс.

    Пикассо вообще один из самых дорогих художников в мире. На картине изображена его возлюбленная – Мари-Терез Вальтер. Ее портрет приобрел неизвестный коллекционер на аукционе Christie's. Это одно из полотен знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на котором Мари-Терез Вальтер изображена в образе мифической Дафны.
  5. 2,151
    Комментарии
    22
    Темы
    177
    Репутация Pro
    Аватар для Ramon  
    В начале пути

    7 Медалей
    на трех картинах из пяти присутствуют женщины, мы вас любим)
  6. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей
    Цитата Сообщение от Ramon Посмотреть сообщение
    на трех картинах из пяти присутствуют женщины, мы вас любим)
    Главное вдохновение мужчин, музы и все такое.... ;)
  7. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей
    Нашла видео специально для вас.

    Это очень интересно! Прямым текстом и в самом начале говориться о том, что уже скоро наступит время, когда будет продано произведение искусства за миллиард долларов.

    Фильм о том, почему "мыльный пузырь" современного искусства самый раздутый и самый живучий. Ведь разумеется, это пузырь - ну не могут, если по чесноку, пара мазков краски стоить миллионы долларов, но ведь стоят, и за них готовы отдать и больше! Это самое устойчивое из притяжений человечества - тяга к искусству и желание быть круче и лучше, чем остальные коллекционеры.

    Не знаю, как вставить видео с яндекса, уж простите.... вот ссылка...

    http://video.yandex.ru/users/doskado7/view/239

    Этот фильм представляет из себя путешествие по изнанке мира современного искусства. Бен Льюис, посещая выставки, аукционные дома и общаясь с миллионерами, коллекционерами и знатоками рынка искусства, пытается понять, в чем причины самого большого в истории роста цен на произведения современного искусства. Он открывает необычный рынок, наполненный секретностью, спекуляциями и неутолимой жаждой прекрасного.
  8. 2
    Комментарии
    0
    Темы
    2
    Репутация Pro
     
    Новичок

    1 Медалей
    Спасибо Елена, хорошая тема. Ради прочтения с фотографиями и зарегистрировался на этом форуме. :thumbsup_002:
  9. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей
    Цитата Сообщение от xag197911 Посмотреть сообщение
    Спасибо Елена, хорошая тема. Ради прочтения с фотографиями и зарегистрировался на этом форуме. :thumbsup_002:

    И Вам спасибо! )) Очередная порция картинок для Вас ))) Любопытная... Обещанный рейтинг - хотелось именно новый вам выложить, вот дождалась его, свеженький совсем, так сказать, из первых зауклисных уст))) Самые дорогие художники современности на ноябрь 2012 года.

    Начнем как в настоящем хит-параде - с конца.

    ПЯТОЕ МЕСТО.


    БРЮС НАУМАН

    «Беспомощный Генри Мур (вид сзади)». 9,9 миллиона долларов
    Последний раз продана 17 мая 2001 года.



    Все, кто хотел что-то сказать про "милую какашечку с веревочкой", "Упаковочную бумагу" или еще что-то в таком же духе - для вас анекдот сферы искусств:

    Есть такой тип людей, которым не просто не нравится современное искусство в целом, — они уверены, что оно в принципе не может нравиться никому. Они часто придумывают «рациональные объяснения», почему тот или иной вполне вменяемый человек «делает вид, что ему все это нравится».

    Так вот, какой-то иностранный коллекционер, важный музейный функционер, решил купить работу художника Ильи Кабакова. А было это еще в далеких семидесятых годах. Для этого, по правилам того времени, он написал в соответствующий отдел МОСХа и приложил фото работы, которую желает купить. Илью тут же вызвали на собрание, где начальница этого международного отдела начала выступление так: «Как вы думаете, зачем он покупает Вашу работу?».

    — Ну, может, она ему понравилась, — отвечает Илья.

    — Ха-ха. Вовсе нет. Он ее покупает ради тоста. Он сейчас у вас ее купит, повесит у себя дома, в Голландии, пригласит гостей на ужин и во время перемены блюд скажет, указывая на Вашу, с позволения сказать, картину: «Посмотрите, друзья, какое г-но делают в Советском Союзе, и как хорошо, что мы живем в Голландии, а не там. Выпьем за это».


    Что же касается бедного Мура, то на самом деле, это сделанный из гипса и воска слепок связанных за спиной рук этого беспомощного товарища. Любить и жаловать.

    ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО


    ДЭМИЕН ХЕРСТ

    «Золотой телец». 10,3 миллиона фунтов (18,6 миллиона долларов)

    Последний раз продана 15 сентября 2008 года.




    Фото: Золотой телец. Телец слева))) Хотя, по выражению лица автора, я бы этого не сказала...

    В общем, состав кефира: чучело быка, золото, стекло, позолоченная сталь, силикон, формальдегид, постамент из каррарского мрамора. Неплохо, да?..

    Как раз накануне глобального спада цен на современное искусство Херст предпринял беспрецедентное для молодого художника начинание — соло-аукцион своих работ, который состоялся 15 сентября 2008 года в Лондоне. Произведение «Золотой телец» — огромное чучело быка в формальдегиде, увенчанное золотым диском, — принесло аж 10,3 миллиона фунтов (18,6 миллиона долларов). День продажи «Золотого тельца» стал кульминацией арт-бума и вместе с тем началом упадка: результаты состоявшихся месяц спустя лондонских торгов современным искусством были уже «не те».

    По мнению аналитиков, Херст как «суперстар» уже вошел в историю, а значит, покупать его будут еще очень долго; впрочем, наибольшая ценность в будущем прогнозируется для произведений, созданных в наиболее новаторский период его карьеры, то есть в 1990-е.

    ТРЕТЬЕ МЕСТО

    ДЖЕФФ КУНС

    «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)». 12,92 миллиона фунтов (25,8 миллиона долларов)
    Последний раз продана 30 июня 2008 года.




    Вы не ослышались и у вас не троится в глазах: 25 млн длр за ШАРИК!!!! Воздушный. Никогда не крутили собачек ребенку из надувной сосиски? А вот Кунс крутил. И накрутил неплохо так...

    Джефф Кунс достиг своего лучшего аукционного результата на пике бума на современное искусство, в 2008 году. 30 июня 2008 года его «Цветок из воздушного шарика» пурпурного цвета ушел с молотка на лондонских торгах Christie’s за 12,92 миллиона фунтов (25,8 миллиона долларов). Интересно, что семью годами ранее предыдущие владельцы «Цветка» приобрели работу за 1,1 миллиона долларов. Несложно подсчитать, что за это время ее рыночная цена выросла почти в 25 раз. Такой стремительный рост цен на Кунса — не исключение, а скорее закономерность: цены во всем сегменте контемпорари-арта с 2003 по 2008 год выросли более чем в десять раз.

    И вот не надо опять про сиреневые какашечки тут говорить!!! Это шедевр!!! Прикиньте, какая гигантская надувная сосиска была у него до скручивания??? Пожалейте мастера! А художника... его всякий может обидеть!)

    А если серьезно, конечно же, это не надувной шарик и это реально шедевр. Сделан этот невероятно легкий цветок, действительно похожий на надувной, из нержавеющей стали и полупрозрачного цветного покрытия. Как видите по фото, он даже держится на воде!

    ВТОРОЕ МЕСТО

    ДЖАСПЕР ДЖОНС

    «Флаг». 28,6 миллиона долларов
    Последний раз продавалась 11 мая 2010 года.




    Бумага на холсте, энкаустика, коллаж - и второе место в списке современных бест ов зе бест. Текущая рекордная цена для работ Джонса — 28,6 миллиона долларов. Столько заплатили за его знаменитый «Флаг» на торгах Christie's 11 мая 2010 года. Этот результат стал очередным подтверждением того, что в период кризиса интерес к шедеврам только растет. В смутные времена творения «проверенных временем» классиков всегда будут в цене, а Джаспер Джонс давно уже вошел в этот пантеон.

    Не, ну а что вы хотели? Патриотизм американцев - это то, на что давят режиссеры при хэппи-эндах, при написании сценариев армагеддонов и, конечно, картин. Все. Вопрос о значимости снят.

    Та-та-та-там!!!

    ПЕРВОЕ МЕСТО

    ГЕРХАРД РИХТЕР

    «Абстрактная картина (809-4)». 21,3 миллиона фунтов (34,2 миллиона долларов)
    Последний раз продана 12 октября 2012 года (вот ее-то мы и ждали для рейтинга)




    Ну это уже картина... Ну, в смысле, с замахом на живописное искусство. Классик современного искусства — абсолютный лидер среди коллег: он и автор самой дорогой работы, и превосходит всех остальных ныне живущих авторов по объемам продаж. В то время как, например, у Джаспера Джонса ошеломительный успех на торгах сопутствует в основном только ранним работам, для произведений Рихтера такое резкое разделение не характерно — спрос одинаково устойчив на вещи разных творческих периодов, каковых в карьере Рихтера было великое множество. За последние шестьдесят лет этот художник попробовал себя практически во всех традиционных живописных жанрах — портрете, пейзаже, марине, ню, натюрморте и конечно абстракции. Пока что наибольшего успеха на открытых торгах достигли натюрморты Рихтера и его «абстрактные картины».

    Если бы спросили меня, то лично мне гораздо больше импонирует его Свеча (см. след. пост)

    Продана за 10,46 млн длр. Вот тут хоть понятно, что свеча перед нами.... Ну и похожа на фото, что я очень ценю и люблю в живописи. В такие моменты кажется, что реальная рука мастера побеждает технический прогресс, и это прекрасно.
  10. 254
    Комментарии
    11
    Темы
    294
    Репутация Pro
    Аватар для Elena Popova  
    В начале пути

    3 Медалей


    Вот и свеча обещанная

Вверх
РегистрацияX

чтобы писать, читать, комментировать